Вверх

АвтоКлимат36

Мы знаем о кондиционерах всё

Наш телефон:

8(473)229-35-19

Причины перехода с хладагентом r134a на r1234yf

Как и заявлялось в подписанных ранее многочисленных протоколах по защите окружающей среды, в данный период осуществляется переход с хладагента (ХА) R134A на новый, более «дружественно настроенный» к экологии ХА R1234yf. Все модели автомобилей, получившие одобрение на производство после 1.01.2011 – в Европе (про Россию сложно сказать...) должны продаваться с новым типом ХА в системе кондиционирования.

С 2017 года все выпускаемые автомобили обязаны использовать ХА R1234yf в системах кондиционирования. Автомобили, разработка которых велась до начала 2011 года, до 2017 года будут продолжать выпускаться с 134-м ХА. Новый ХА пока весьма редко предлагается на рынке, это связано прежде всего с недостатком мощностей по его производству, в начале 2012 года должны заработать линии изготовления R1234yf компании DuPont.
Такие характеристики, как давление, вес, температура кипения нового ХА практически одинаковы с 134-м; различие - в хладопроизводительности, примерно на 10% в худшую сторону. R1234yf - более горючий, воспламеняемый, не взрывоопасный, самовоспламеняющийся при 150 °С, плохо поддерживающий горение ХА по сравнению с R134А. При аварии единственный риск, связанный с возможностью воспламенения ХА – попадание его в горячий нейтрализатор (400 – 600 °С).

Пристальное внимание экологов к применяющимся в автомобильных кондиционерах ХА обусловлено высоким риском утечек в атмосферу, связанным с вибрацией, использованием гибких магистралей, модульного построения системы с большим количеством соединений для удобства сборки и обслуживания, повреждениями в авариях.

Коэффициент воздействия на глобальное потепление (GWP – Global Warm Potential) нового ХА значительно ниже, что и было главной причиной перехода:

  • R134A – 1300 GWP
  • С 01.01.2011 - используемый хладагент должен иметь коэффициент не более 150 GWP.
  • R1234YF – 4 GWP (!)
  • R 744 (CO2) – 1 GWP

В дальнейшем будущем, возможно, нас ждёт переход на углекислый газ в качестве ХА, если не будет кардинально изменён сам принцип кондиционирования воздуха в автомобиле.
Для вывода из эксплуатации 134-го ХА производители будут использовать излюбленный приём - он будет дорожать как 12-й ХА, по мере удешевления 1234-го, что в последствии сделает нецелесообразным его использование. Для заправки старых автомобилей вероятно будет предложено воспользоваться процедурой под названием «ретрофит» – установке на автомобиль специального набора деталей и расходных материалов для переоборудования старых систем под новый тип ХА.

Поскольку некоторые параметры нового ХА чуть уступают аналогичным старого ХА, инженеры решили эту проблему с помощью организации дополнительного теплообмена между магистралями низкого и высокого давления, компенсирующими недостающие 5-8% хладопроизводительности. Технически это решено с помощью коаксиального размещения части магистралей высокого и низкого давлений. Тепло от проходящего в магистрали от конденсора к терморасширительному вентилю \ расширительной трубке горячего ХА поглощается холодным ХА, циркулирующим в магистрали от испарителя к компрессору или ресиверу-осушителю, таким образом, происходит восполнение потерь. Сервисные порты для подключения к системе кондиционирования будут иметь другие по присоединительным размерам разъёмы для исключения возможности ошибочной заправки неподходящим ХА. Размеры теплообменников и их конструкция остаются без изменений. Самая главная и дорогостоящая деталь системы кондиционирования - компрессор – не претерпел изменений в конструкции, различия будут лишь в конструкции его соединений с магистралями. Количество заправляемого в систему ХА станет чуть меньше, стандартная величина заправленной системы будет в среднем 500 – 550 г. Типы используемых масел для заправки систем аналогичны применяемым в системах с ХА R134A.

Установленные производителями автомобилей новые нормативы точности заправляемого количества для ХА R1234yf значительно превосходят старые для ХА R134A, поэтому было разработаны новые установки для обслуживания систем кондиционирования. В них значительно повышена точность заправки до +\- 15 г., также использован новый метод компенсации количества остающегося в заправочных шлангах ХА с точностью +\- 5 г. при окружающей температуре от +5 до +45 °С и при объёме заправки от 300 до 900 г. Новые установки оснащаются дополнительной системой вентиляции для предотвращения скопления ХА внутри корпуса и введён контроль исправности вентилятора. Также применена более технологичная система взвешивания емкостей для нового и отработанного масел и УФ красителя. Сами ёмкости для нового масла и красителя стали герметичными для предотвращения контакта с воздухом и поглощения влаги из него и оснащены системой распознавания, что исключает ошибки в заправке.
Исходя из вышесказанного, можно подвести краткие итоги: для специалистов, обслуживающих кондиционеры автомобилей, кардинально ничего с появлением нового ХА не меняется, конструкция систем в автомобиле не претерпела сильных изменений; методики и оборудование для ручной заправки остались без изменений. Установки для обслуживания кондиционеров с ХА R1234yf стали значительно точнее измерять количество откачанного и заправляемого ХА, герметичные ёмкости позволяют теперь не беспокоиться о частой смене масла и красителя для предотвращения попадания в них влаги. Изменение конструкции сервисных штуцеров исключит ошибки по идентификации систем с новым и старым типами ХА.

Ремонт автокондиционеров Все виды сварки цветных металлов Ремонт радиаторов Ремонт автокондиционеров

Метки: дезинфекция, ремонт, заправка, профилактический ремонт, советы профессионалов, аргон, димет, прайс-лист на услуги

Яндекс.Метрика