Вверх
Обслуживание системы кондиционирования в транспортных средствах
Система кондиционирования или климат-контроля требует своевременного технического обслуживания и чистки. Структура системы включает несколько основных элементов, которые создают в салоне автомобиля подходящий температурный режим. Система климат-контроля самостоятельно анализирует с помощью датчиков температуры режим в салоне. Для охлаждения функция климат-контроля в автомобиле использует кондиционер.
Сервис обслуживания системы климат-контроля направлен на установку бактерий и загрязнений, которые скапливаются в фильтрах и других элементах. Благодаря сервисному обслуживанию удается справиться или предотвратить появление неприятного запаха в авто.
При выполнении обслуживания кондиционера, системы климат-контроля необходимо придерживаться определенного регламента. В первую очередь проверяют систему кондиционирования на герметичность, в частности осматривают компрессор и испаритель. Затем следует проверить уровень давления и при необходимости очистить испаритель для нормальной работы климат-контроля.
Процесс очистки системы кондиционирования включает удаление с поверхностей воздушных магистралей различных бактерий и микробов, излишков влаги.
Предварительная диагностика является важным этапом для оценки исправности основных узлов кондиционера и системы климат-конроль. В рамках диагностики выполняют несколько основных и важных процедур:
- визуально осматривают все основные узлы и магистрали, патрубки, места фиксации;
- для системы климат-контроля проводится специальная компьютерная проверка с уточнением параметров работы оборудования или считывания кодов ошибки;
- исследуют скорость охлаждения воздушных потоков, снижения температуры;
- проверяют электрические соединения и подключения, осматривают провода, контактные группы, клеммы.
Структура диагностики и очистки кондиционера в профессиональной сервисной организации
При процедуре диагностики производится легкая очистка контактов от коррозии, а также подтягивание и контроль рабочих стоков. В рамках компьютерной проверки используют современное тестировочное оборудование.
В последующем диагностика и техническое облуживание проводят с обслуживанием состояния магистралей и соединений, которые осматривают и выявляют при наличии подтеки масла. В ситуации, когда обнаружена утечка фреоновой жидкости, систему требуется дозаправить. В среднем потеря охлаждающего фреона в год составляет 100г. Даже небольших системах может быть обнаружена утечка, но в рамках техобслуживания необходимо дозаправить кондиционер специальной жидкостью. При значительной утечке необходимо производить вакуумирование, когда из магистрали откачивается воздух вместе с примесями и испарениями. Затем пустой вакуумированный объем заполняют новым фреоном. Такой подход предотвращает излишнюю нагрузку на компрессор.
Общий регламент технического обслуживания кондиционера и системы климат-контроля состоит из нескольких этапов:
- запуска двигателя и регулировки системы охлаждения воздуха на максимальном уровне;
- фиксация дренажной сливной трубки у испарителя кондиционера;
- при наличии салонного фильтра необходимо временно демонтировать прибор или снять мотор отопителя;
- подготовить чистящий состав, например баллон с пеноочистителем;
- загрузить чистящий состав в место введения трубки в ближайшей области возле испарителя;
- запустить автомобиль и включить кондиционер на максимальную мощность;
-установить режим наружного воздуха и дождаться полного стекания жидкостной среды из дренажной трубки.
Выполнить все виды диагностики и обслуживания системы кондиционирования можно в профессиональном техническом центре «Авто Холод 32».
Метки: дезинфекция, ремонт, заправка, профилактический ремонт, советы профессионалов, аргон, димет, прайс-лист на услуги